Сегодня в обзоре:
- "Звёздные войны. Пробуждение силы"
- "Токийская невеста"
- "Магазинчик за углом"
- "Крепкий орешек"
- "Летучая мышь"
- "Счастливого рождества"
- "Особенности национальной рыбалки"
"Звёздные войны. Пробуждение силы" (2015), Дж.Дж. Абрамс
Давайте, господа, говорить начистоту: мы живём в мире, в котором правят юристы. Это они решают, что является фанфиком, а что – нет. «Пробуждение силы» - не фанфик как юридически, так и по духу. Это седьмой фильм космической саги, в которой, если быть до конца честным, нет ничего сверхъестественного, кроме странной, чересчур сильной любви фанатов.
Перед тем, как отправиться на фильм Абрамса, я пересмотрел всю старую трилогия и «Месть ситхов». Старая трилогия повеселила, и я хорошо провёл время (именно хорошо). «Месть ситхов» оставила, в принципе, равнодушным.
«Пробуждение силы» также не привёл меня в восторг, но весьма впечатлил серьёзностью и размахом. Я чувствовал, что он создан с любовью и чётким осознанием большой ответственности перед поклонниками. Больше всего мне понравилось, как гудят световые мечи, да и сцены на снегу весьма хороши, несмотря на всю странность происходящего: девчушка владеет джедайским оружием не хуже Мастера Йоды. Приятно удивил и мощный ход с Ханом Соло. Всё-таки надо быть смелым, чтобы так поступить с героем. В общем, я доволен.
8 из 10
"Токийская невеста" (2014), Стефан Либерски
«Амели» Жан-Пьера Жёне – один из самых потрясающих и невероятных фильмов, которые я видел в своей жизни, а поэтому мой первый вопрос к «Невесте»: «на кой шут тебя, крошка, зовут Амели? А ну-ка, оправдаешь ли ты это имя…» Эта скептическая мысль сопровождала меня на протяжении всего фильма, и результатом стала «шестёрка» фильму, словно за покушение на дорогую мне святыню.
Да, «ТН» не лишена оригинального подхода к некоторым вещам. Из плюсов можно игру актрисы и работу оператора, а так… Япония не произвела потрясающего впечатления, не удивила и не покорила. А должна была. Из минусов – много постельных сцен (они, впрочем, сняты хорошо, без этой ужасной паранджи из пододеяльника, в который укутывается половина героинь), вялый сюжет, который кажется таковым из-за отсутствия деталей. В общем, такое чувство, что постановщику не хватило эмоционального заряда и просто таланта. История одинокой европейки, желающей стать японкой, можно было бы рассказать в разы интереснее.
6 из 10
"Магазинчик за углом" (1940), Эрнст Любич
Как же я обожаю эти милые голливудские истории! Знаешь ведь с первой минуты, чем всё закончится, а оторваться не можешь. Всё просто, классически, легко и непринуждённо. Практически камерный фильм, похожий на спектакль, но полтора часа, которые тратишь на просмотр, кажутся потом одними из лучших в жизни и их ничуть не жаль. Я обожаю Джеймса Стюарта, он великий актёр, от героев которого веет теплом.
«Магазинчик за углом» - типичный рождественский фильм. Пробуждает доброе и заставляет трепетать сердце от вроде бы простых поступков и фраз. Финал, как я уже сказал, предсказуем, но это как в августовскую жару резать арбуз: знаешь его вкус и аромат, а раз за разом наслаждаешься и тем, и другим. Все получают по заслугам, чудеса случаются, а влюблённые находят друг друга. Хочется, чтобы доброта таких фильмов материализовывалась в нашем мире. А ещё хочется открыть собственный магазинчик
8 из 10
"Крепкий орешек" (1988), Джон МакТирнан
Все знают о похождениях босоногого полицейского, могу ли я сказать что-либо оригинальное по этому поводу? Вряд ли. Один из лучших боевиков остаётся таковым по сей день. МакТирнан не порет горячку, а плавно погружает зрителя в историю. По правде говоря, я чуток заскучал вначале, но мне нравится, когда у фильма есть свой ритм.
Я смотрел "КО" где-то пятого января, когда Алан Рикман ещё был жив... Ясное дело, впредь впечатления от просмотра будут другими.
Почему только семь баллов? Ну, потому что это только боевик, пусть и хороший.
7 из 10
"Летучая мышь" (1978), Ян Фрид
При всей моей ненависти к фильмам с завываниями (их зовут мюзиклами), должен признать, что эта экранизация одноимённой оперетты Иоганна Штрауса просто блестящая. Братья Соломины и молодая Удовиченко – настоящие украшения фильма. Да и вообще весь актёрский ансамбль замечательный (а в каком советском фильме он плох?). Как комедия фильм может дать фору любому фильму Гайдая. Жаль только, что слишком много поют. Да и классическая музыка для такого современного человека, как я, сродни испытанию: лично я смотрел по одной серии в день, т.к. за час моя голова превращалась в куб от грохотанья оркестра. Да, да, такая вот я серость, уж простите.
8 из 10
"Счастливого рождества" (2005), Кристиан Карион
Невероятная, но правдивая история о том, как армии Англии, Франции и Германии сошлись вместе, чтобы отпраздновать Рождество. Замечательный актёрский состав, музыка, операторская работа – это подняло фильм на очень высокий уровень. Но лично мне не хватило опять-таки режиссёрской дерзости, откровенности, почерка. Картина заставляет задуматься о многих вещах, которые происходят в мире, о том, кому и зачем нужны все эти войны, кто на них выигрывает, а кто умирает. Есть множество трогательных и по-настоящему сильных моментов, от которых комок стоит в горле. В целом, это твёрдая «восьмёрка» и впечатления на всю жизнь, как о сильном представителе европейского кинематографа.
8 из 10
"Особенности национальной рыбалки" (1997), Александр Рогожкин
Как бы странно ни звучало, но этот фильм – часть моей юности. Давным-давно несколько раз мы всей семьёй смотрели эту комедию, поэтому многие эпизоды сразу всплыли в памяти. Да что там «многие»! Почти всё вспомнилось.
«ОНР» - продолжение своеобразного гимна русскому национальному напитку, которым является чем-то большим, чем просто высокоградусная жидкость, приводящая в состояние алкогольная опьянения. Водка здесь – некая субстанция, почти нематериальная, вносящая хаос, но и объединяющая. Многое из происходящего утрировано и приукрашено до сюрреализма, балансирует на грани абсурда, а порой и является чистым абсурдом, на который, впрочем, невозможно злиться. У Рогожкина есть место и здоровой самоиронии.
Я остался доволен этим просмотром, но фильму явно не хватает какой-то художественной цельности, сюжетной монолитности. История распадается на отдельные блоки. Понравились как актёры, так и герои. Отныне в каких бы сериалах и фильмах не встречал Булдакова, всегда вспоминается его генерал. Это самый светлый образ из всех.
7 из 10
|