menu

21:13
"Любой ценой" (2016), Дэвид Маккензи

Жемчужиной, затерявшейся в шумном летнем кинопрокате, явилась на этот раз картина о братьях, которые грабят банки в тихих городках Техаса. Звучит скучно, не правда ли? Опять грабёж средь бела дня? Но не спешите с выводами. Нас ждёт череда воистину удивительных фактов.
Во-первых, фильм с атмосферой пыльного южно-американского штата сняли... британцы. Во-вторых, здесь не просто хорошо передана атмосфера и обыграны все клише и стереотипы, а на лицо именно дух американской провинции. Признаюсь, если бы не iPhone у одной из заложниц банка, я бы совершенно потерялся во времени, т.к. перед нами Техас, не знающий, что такое политкорректность и как жить без ружья в доме и ствола за поясом. И в-третьих, грабёж банков в фильме - инструмент для обсуждения куда более важных морально-этических проблем.
"Любой ценой" - картина с неприлично большим количество плюсов и сильных сторон. Первая же фраза о том, что у страны есть деньги на войны за рубежом, но нет денег на своих же граждан, влачащих бедную жизнь. Я удивлён тем, насколько это социально актуальный фильм, критикующий неприглядные стороны нашей жизни. До самого финала следует безудержная череда острых, как бритва, диалогов, которыми особенно блещет герой Джеффа Бриджеса.
Да, старина Джефф просто великолепен. Не играет, а живёт. У него получился эдакий американский мужик, к которому неожиданно приходит старость. Стариковские жесты, колкости в адрес коллеги, сыплющиеся будто из рога изобилия, странные привычки и какой-то надлом, словно разочарование в жизни вкупе с ещё не иссякнувшей энергией и упорством настоящего копа - всё это делает героя Бриджеса невероятно живым и реалистичным. Но не подвели Крис Пайн и Бен Фостер, которые великолепно исполнили свои роли. Честно говоря, приятно удивили. Особенно Пайн.
Отмечу также весьма талантливую операторскую работу, которая на протяжении фильма дарила настоящее наслаждение. Сцены движущихся автомобилей сняты так же великолепно, как и продолжительные статичные планы, наполненные экспрессией актёрской игры. Отдельную похвалу заслуживает ошеломляющая по своей неожиданности и энергии сцена с Крисом Пайном на заправке.
Фильм длится полтора часа, но за это время режиссёр успел поведать интересную, эмоциональную и глубокую по смыслу историю. Финальные сцены, которые я смотрел, оцепенев от киноманского восторга и каждую минуту ожидая подвоха, несут в себе огромную этическую нагрузку. Несколько смертей, следующих одна за другой, являются вопросом к зрителям: может быть, и вы готовы переступить черту ради светлого будущего своих детей?
"Не будь таким, как мы", - просит герой Пайна сына. Действительно, такими, как они, быть нельзя, но кто мы такие, чтобы их судить? И знаете, желание понять героев и простить их - пожалуй, главное чувство после просмотра этого замечательного фильма.
Учитывая жанр, 8 из 10 и категория "любимые".

Категория: Киномания | Просмотров: 1296 | Добавил: chaycka
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]